Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество

Актуально о образовании » Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения » Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество

Страница 7

Понятие «творческое развитие учащихся» вошло в обиход вследствие внедрения в учебный процесс развивающего обучения (70-90-е г.г.). Именно тогда в педагогической практике стали пользоваться термином «умственное или интеллектуальное развитие учащихся», означающее развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого мышления.

В качестве общего основания организации личностно-ориентированного обучения и системы методических приемов выступает также установка реализации в процессе овладения учебным материалом субъектной позиции ученика, когда младший школьник становится субъектом деятельности. Приемы организации познавательной деятельности в личностно-ориентированном обучении включают школьника в решение проблемных задач, поисковую деятельность, наблюдение, интерпретацию и обобщение.

В младшем школьном возрасте происходит постепенный переход к левополушарному типу мышления, но преобладающим остается все-таки правополушарный. Это значит, что наглядность и образность, воображение и эмоции играют особо важную роль в развитии индивидуальности ребенка, что он воспринимает окружающий мир целостно, через призму чувств, творческой деятельности на основе моделирования.

В младшем школьном возрасте одним из наиболее доступных средств выражения своих чувств и эмоций является рисование, т.е создание собственных моделей. Вот почему справедливо мнение: ноосферное поколение - это поколение людей, рисующих природу.

Таким образом, развивая творческие способности младших школьников, учитель готовит его к цивилизованному существованию в содружестве с природой. Эвристическая деятельность младших школьников на уроках естествознания способствует гуманизации общества в будущем. А наиболее эффективна эта работа на основе моделирования управления учебной деятельностью младшего школьника.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подробно о педагогике:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru