Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество

Актуально о образовании » Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения » Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество

Страница 6

Там, где дети описывают природу, картинки радужны и добры: солнце «ерошит пальчиками-лучиками птичьи перышки», «зеленоглазые стрекозы поют озеру веселые песенки». Неприятности начинаются с появлением человека. Необязательно это отрицательный персонаж. Он может быть молод и влюблен, как герой сказки Т. Ткач «Лягушонок и лилия», и всего лишь сорвал белоснежную лилию для своей возлюбленной. Его порыв так понятен, но, увы, цветок за цветком - сколько потеряно красоты на земле! «Прошло время, пруд затянулся тиной, а вскоре вообще засох. И ничто уже не напоминало того пруда с прекрасной лилией и маленьким лягушонком» [8, С.15.].

Охотник частый персонаж в детских сказках. И некоторые из них, по своему замыслу, поступают вполне справедливо, отпуская свою добычу на волю. Дети часто проявляют сострадание к растениям и животным.

Ребята нередко «эксплуатируют» сюжеты известных им сказок, наполняя их современным содержанием. Из «Сказки о золотой рыбке» И.Климова: «Закинул он невод, пришел невод обратно с ржавыми банками, рваными пакетами. Закинул невод во второй раз - выловил ржавый башмак и много другого мусора». «А что же еще он поймает, если пруд туристы облюбовали? И что сказочного они обычно оставляют после себя? Детская фантазия этой темой не вдохновилась, описано все, как есть в жизни: « .посидели на траве, поели, а остатки сбросили в ручей. Хорошо отдохнув, они вернулись домой». А там и того хуже: «Дым кругом - дышать нечем, свалками всю улицу испохабили. Не пройти, ни проехать. Того гляди, ноги переломаешь. Тут тополь голый торчит, там дуб в беде - мальчишки подожгли. Мыкается пчела - все перепахано, нектар собирать негде; мается животом заяц, позарившийся на колхозную капусту; плавает несчастная рыба, «которая никогда не станет мамой». Таких сказок много. И это реальный мир, а не детские фантазии [8, С.16].

Есть сказки, рисующие фантастические, как у Брэдбери, миры. О чем же мечтают их обитатели посреди виниловой травы и стеклопластиковых озер? «Убегу в Африку. Зачем? Говорят, в Африке есть кора. Настоящая. И растет она прямо на деревьях». В таких сказках персонажи тоскуют по всему живому. И дети пытаются в них найти ответ на вопрос: как сохранить естественную, настоящую жизнь? Они призывают Природу сопротивляться: «Если пойдете с шалостями в лес, увидите бурелом, не обижайтесь, что вам не рады. Это лесные жители защищают свой дом от плохих гостей».Часто используемый прием, когда Природа уходит от человека-обидчика. И, однажды проснувшись, люди « .не услышали щебетания птиц, не летали бабочки и не плавали рыбы». Нередко в сказках дети объединяются, чтобы прийти на помощь Природе: «Наконец дети, видя, что взрослые губят природу, решили объединиться». Дети считают, что они лучше понимают Природу.

Таким образом, детское творчество на уроках естествознания способствует воспитанию гуманной, гармонически развитой личности. Оно приближает детей к природе, развивает их интерактивные способности и умения.

Завершая исследование по теме курсовой работы, делаем выводы:

Модели́рование - исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Модель - объект произвольной природы, который отражает главные, с точки зрения решаемой задачи, свойства объекта моделирования. Моделирование - создание, применение, использование модели. Главные функции модели - упрощение получения информации о свойствах объекта; передача информации и знаний; управление и оптимизация объектами и процессами; прогнозирование; диагностика.

«Эвристика» - это специальные методы, используемые в процессе открытия нового (эвристические методы) или наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическая деятельность).

Моделирование с использованием эвристического метода дает прекрасные результаты в развитии познавательной деятельности учащихся и в управлении учебным процессом.

Моделирование творческого процесса учащихся основано на возрастных особенностях младших школьников, которым присущи стремление к исследованиям и фантазировании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Особенности формирования памяти вмладшем школьном возрасте
В современной отечественной возрастной психологии, практикой образования принято (по основным периодам развития детства) младший школьный возраст относить к детям - от 6 (7) до 10 лет. [6, c.294] А.А. Смирнов отмечает, что как и все психические процессы, память в младшем школьном возрасте претерпев ...

Понятие и формы итоговой государственной аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является опреде ...

Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся
Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся. Исследовательская работа представляет соб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru