Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории

Актуально о образовании » Психолого-педагогические аспекты организации групповой работы старшеклассников на уроке истории » Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории

Страница 5

Класс анализирует полученные графики, делает вывод о том, что особенность кризиса 1929 года – совпадение цикличного и структурного кризисов.

Учитель предлагает школьникам факты, демонстрирующие глубину зкономического кризиса 1929 – 1933годов. Одновременно им задаётся вопрос – как повлияли международные отношения первой четверти 20 века на развитие кризиса?

Учащиеся анализируют данные карты «Мировой экономический кризис» атласа по Новейшей истории зарубежных стран. Они отмечают, что страны, особенно пострадавшие от кризиса, за исключением США, это страны, проигравшие 1 Мировую войну; обращают внимание на тот факт, что Версальско-Вашингтонская система привела к разрушению старых хозяйственных связей, перегрузке национальных экономических систем, экономической зависимости стран Европы от США.

Педагог вновь обращает внимание учеников на графическое изображение развития экономики и предлагает им самостоятельно составить в тетрадях график экономического кризиса 1929 – 1933 годов.

Учащиеся сравнивают полученные результаты со схемой, которую демонстрирует им учитель; характеризуют особенность такого экономического явления как «кризис перепроизводства».

Учитель предлагает школьникам попытаться найти пути выхода из сложившегося экономического кризиса.

С этой целью класс разбивается на три аналитические группы: «представители государственной власти», «предприниматели», «потребители». Они «вырабатывают» меры, необходимые для преодоления кризиса, исходя из интересов «своей» группы.

С началом работы учащихся в группах учитель обходит группы, уточняя с каждой задание и инструкции, проверяет, понято ли задание всеми учащимися.

По ходу занятия ведет наблюдение за работой каждой группы и работой отдельных учащихся, делает записи в листе наблюдений (кто активен, кто кому помогает, какими умениями обладают учащиеся). Записи помогают ему отметить при анализе положительное в деятельности каждого ученика.

Учитель помогает работе групп (распределять задания, найти решение) только в крайнем случае, так как он должен поддерживать стремление детей к самостоятельности и активности.

Затем проводится отчет-анализ каждой группы о проделанной работе. После выступлений учащихся с анализом результаты работы групп анализируются учителем. Учитель не только оценивает результат работы группы, но и анализирует характер взаимодействия детей, их взаимопомощь и поддержку, отмечает положительные примеры.

В ходе закрепления учебного материала школьники отвечают на вопросы, поставленные перед ними в начале урока. Подводятся итоги урока. Педагог оценивает работу учащихся на уроке. Для более эмоционального и яркого раскрытия этого вопроса учащимся в качестве домашнего задания предлагается написать историческое сочинение-рассуждение «Человек и кризис 1929 - 1933годов». Учитель обращает внимание школьников, что в сочинении необходимо раскрыть влияние кризиса на разные стороны жизни конкретного человека, проанализировать возникающие перед людьми проблемы и попытаться показать, каким образом состояние людей влияет на дальнейшее развитие общества.

Тема урока «Российский парламент».

«Таблица 5»

Понятия-цели

Основные понятия темы

Парламент -Государственная дума

Земельный вопрос в Думе

Фракционная борьба

знание

Называет

страны, в которых к началу 20 в. существовали парламентские институты; перечисляет основные положения государственных законов, касающихся деятельности 1 Государственной думы; называет партийный и социальный состав Думы.

Перечисляет основные положения аграрных проектов кадетов и трудовиков

Перечисляет основные думские фракции.

понимание

Определяет

место «парламента» в системе государственных органов; прогнозирует на основе «думских» законов будущий состав Думы.

Определяет ключевые понятия в программах

Определяет место фракций 1 Государственной думы по отношению к правительству (правый край – правительство – левый край).

применение

Отвечает на вопросы

критериально – ориентированного теста.

Участвует в дискуссии от «имени» участников Думы.

анализ

Устанавливает причинно-следственные связи между событиями 1русской революции и деятельностью Думы; составляет схему «Управление страной, структура гос. оганов власти в России в 1906-1917 гг.»; выделяет сходство и различия «думских» законов 1 Государственной думы и современннной Думы.

Выделяет отличительные особенности аграрных программ кадетов и трудовиков.

Видит

ошибки, неточности в ответах у участников дискуссии; выделяет основные положения программного документа фракции.

синтез

Определяет

форму правления страной на основе законов; находит ошибки в схеме

«Структура государственных органов власти в России»; устанавливает причинную связь между степенью экономического развития страны и процессом демократизации её политических институтов.

Пишет творческую работу на тему «Моё выступление в стенах Думы по поводу решения земельного вопроса в стране».

Формулирует вопросы, отражающие различие фракционных позиций.

оценка

Даёт оценку парламенту как политическому институту, придающему демократический характер государственной власти.

Оценивает аграрные проекты кадетов и трудовиков с точки зрения реальных исторических возможностей их осуществления.

Определяет значение фракционной борьбы как одного из факторов разгона 1 Государственной думы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...

Профессиональные умения и качества учителя
Н. В. Кузьминой, А. И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н. Гоноболиным педагогическими способностями. Эти функции были, затем со ...

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru